SWD Software Ltd. - официальный дистрибьютор QNX на территории России и стран бывшего СССР Операционная система реального времени QNX
Инструменты для создания надёжных встраиваемых систем и
интеллектуальных устройств любой сложности
QNX Software Systems - разработчик встраиваемой операционной системы QNX
Информационные брошюры
Статьи и публикации
Техническая литература
Материалы конференций QNX-Россия
Полезные ссылки
Блог QNX
Океанские лайнеры используют QNX для навигации
QNX покоряет радиоволны с помощью аудиомаршрутизаторов NTP Technology
Использование QNX в летных тренажерах Mechtronix
Tridium развивает зеленую энергетику вместе с QNX
Видео: система управления зданием на базе QNX Neutrino
30 дней и ноль знаний о QNX
QNX на орбите
BMW Z4 Roadster c управляемой ОС QNX системой ConnectedDrive
Испанская национальная радиовещательная корпорация отдала предпочтение звуковым маршрутизаторам на основе QNX
Компания Neptec займется разработкой нового лунохода
В сердце Ягуара: QNX управляет цифровой приборной панелью Jaguar XJ5
QNX взяла награду(-ы) конкурса Telematics Detroit
Новые BSP-пакеты для QNX Neutrino
Удаленное обновление и QNX CAR
QNX Software Systems и Advantech провели совместную презентацию технологии мгновенной загрузки системы управления зданием
Вниманию всех разработчиков приложений на Adobe Flash!
Прежде чем откусить еще немножко, поблагодарите QNX
QNX переходит в RIM
QNX CAR и Freescale i.MX51
Компания QNX на выставке Mobile World Congress в Барселоне – первые впечатления
ОСРВ QNX Neutrino помогает стабильно обрабатывать миллионы счетов в платежных терминалах
Для создания отличного пользовательского интерфейса нужен отличный партнер – такой как Crank Software
Связующее программное обеспечение QNX помогает набирать обороты новой автомобильной информационно-развлекательной системе
Платформа QNX CAR получает награду Adobe MAX: это деньги, разработчики и водители
Хотите создать цифровой инструментальный кластер? Сначала прочтите это
Mercedes выбирает информационно-развлекательную систему на базе QNX для своих новых моделей S-класса и C-класса
Встречайте: двуногий робот MABEL на основе QNX
Медиасервер на основе QNX получает награды как лучший продукт
Технология Power Architecture и рынок промышленных систем
QNX BIOS для процессоров Intel Architecture
Pandora Internet Radio помогает создавать интерактивную среду автомобиля
Выпуск бета-версии компилятора Intel C++ Compiler для QNX Neutrino
До свидания аналоговый, здравствуй цифровой: новый приборный кластер в новом концепт-каре от QNX
Смартфон как головное мультимедийное устройство автомобиля
Платформа SABRE компании Freescale наделала шума на выставке SAE Convergence 2010
QNX в нижних слоях стратосферы
Технологии QNX используются для лечения раковых заболеваний
Главная страница > Материалы > Блог QNX > Проект Solar Impulse: компания QNX принимает участие в создании первого самолета на солнечных батареях для осуществления кругосветного полета Сделать страницу стартовой Послать ссылку коллеге Версия для печати

Проект Solar Impulse: компания QNX принимает участие в создании первого самолета на солнечных батареях для осуществления кругосветного полета

Быстро ответьте на вопрос: "Что имеет размер 81 м в длину, весит 1,6 т , двигается со скоростью 70 км/ч и питается от 11 тыс. гальванических элементов?"

Ответ: "Первый самолет на солнечных батареях, созданный для кругосветных полетов."

Пока еще не опубликовано никаких подробностей, но мне стало известно, что компания QNX стала поставщиком операционной системы реального времени для проекта Solar Impulse (Солнечный импульс), в рамках которого в 2012 г. планируется совершить кругосветный полет на самолете с солнечными батареями.

Несколько раньше, в этом месяце группа, работающая над проектом, приоткрыла завесу над экспериментальным самолетом под названием HB-SIA на аэродроме вблизи Цюриха. Используя данные, полученные в результате экспериментальных полетов, группа разработчиков будет создавать следующий вариант самолета для полетов в 2012 году. Этот самолет, HB-SIB, совершит свой кругосветный полет с пятью посадками, поскольку летчик не смог бы непрерывно находиться в кресле самолета в течение всего рейса.

Очень просто было бы отказаться от такого грандиозного по сложности проекта, но Бертран Пиккард (Bertrand Piccard), создатель самолета и пилот, совершивший первый безостановочный кругосветный полет на воздушном шаре еще в 1999 г. - человек с серьезной репутацией. Кроме того, судя по его спонсорам, – Deutsche Banke, например, – проект имеет значительную финансовую поддержку.

Фактически, любой из вас может оказать поддержку проекта, спонсируя одну из солнечных батарей самолета. Если перейти по ссылке http://www.solarimpulse.com/supporters_program/index.php?lang=en, можно увидеть, что солнечный элемент с номером 1969 спонсировал астронавт США Базз Олдрин (Buzz Aldrin), так что вы можете оказаться в хорошей компании.

Интересно, что группа разработчиков проекта Solar Impulse утверждает, будто этот проект играет в значительной степени символическую роль; его цель – пропагандировать большее использование возобновляемых источников энергии. Отвечая на вопросы корреспондента, Пиккард сказал: "Проект Solar Impulse разрабатывается, в первую очередь, для изменения философии потребления энергии. Мы (все) хотим осознать, что возобновляемые источники энергии могут использоваться весьма эффективно".

Этим самым Пиккард озвучил мысль, что некоторые технологии, разработанные для самолета, могли бы иметь и коммерческие применения. В продолжение истории я раскрою подробности о роли QNX в проекте Solar Impulse. А пока посмотрите видеофильм.

Источник: http://onqpl.blogspot.com/2009/06/solar-impulse-qnx-to-play-role-in-first.html

Рассказать друзьям:

     Рейтинг@Mail.ru