|
|
Быстро ответьте на вопрос: "Что имеет размер 81 м в длину, весит 1,6 т , двигается со скоростью 70 км/ч и питается от 11 тыс. гальванических элементов?"
Ответ: "Первый самолет на солнечных батареях, созданный для кругосветных полетов."
Пока еще не опубликовано никаких подробностей, но мне стало известно, что компания QNX стала поставщиком операционной системы реального времени для проекта Solar Impulse (Солнечный импульс), в рамках которого в 2012 г. планируется совершить кругосветный полет на самолете с солнечными батареями.
Несколько раньше, в этом месяце группа, работающая над проектом, приоткрыла завесу над экспериментальным самолетом под названием HB-SIA на аэродроме вблизи Цюриха. Используя данные, полученные в результате экспериментальных полетов, группа разработчиков будет создавать следующий вариант самолета для полетов в 2012 году. Этот самолет, HB-SIB, совершит свой кругосветный полет с пятью посадками, поскольку летчик не смог бы непрерывно находиться в кресле самолета в течение всего рейса.
Очень просто было бы отказаться от такого грандиозного по сложности проекта, но Бертран Пиккард (Bertrand Piccard), создатель самолета и пилот, совершивший первый безостановочный кругосветный полет на воздушном шаре еще в 1999 г. - человек с серьезной репутацией. Кроме того, судя по его спонсорам, – Deutsche Banke, например, – проект имеет значительную финансовую поддержку.
Фактически, любой из вас может оказать поддержку проекта, спонсируя одну из солнечных батарей самолета. Если перейти по ссылке http://www.solarimpulse.com/supporters_program/index.php?lang=en, можно увидеть, что солнечный элемент с номером 1969 спонсировал астронавт США Базз Олдрин (Buzz Aldrin), так что вы можете оказаться в хорошей компании.
Интересно, что группа разработчиков проекта Solar Impulse утверждает, будто этот проект играет в значительной степени символическую роль; его цель – пропагандировать большее использование возобновляемых источников энергии. Отвечая на вопросы корреспондента, Пиккард сказал: "Проект Solar Impulse разрабатывается, в первую очередь, для изменения философии потребления энергии. Мы (все) хотим осознать, что возобновляемые источники энергии могут использоваться весьма эффективно".
Этим самым Пиккард озвучил мысль, что некоторые технологии, разработанные для самолета, могли бы иметь и коммерческие применения.
В продолжение истории я раскрою подробности о роли QNX в проекте Solar Impulse. А пока посмотрите видеофильм.
Источник: http://onqpl.blogspot.com/2009/06/solar-impulse-qnx-to-play-role-in-first.html
|
|